Quote (vo24)
Может это очепятка и такого ЗАЗа как 966 не существует?
Существует.
ЗАЗ-966В выпускался на Запорожском автомобильном заводе (Украина) в 1967-1972 годах.
Опытные образцы этого автомобиля были созданы практически после пуска завода (в 1961-1964 г.г.). Собственно, это были первые собственные разработки завода.
------------------------------------------------------------------------------------------------
Автомобиль ЗАЗ 968
Серийный автомобиль ЗАЗ-968 выпускался на Запорожском автомобильном заводе (Украина) в 1971-1974 годах
После начала производства в 1971 году двигателя МеМЗ-968 появилась следующая модель ЗАЗ-968. Имея одинаковый с ЗАЗ-966 кузов, он отличался деталировкой: массивная фальшпанель на передней части кузова у ЗАЗ-966 сменилась тонким молдингом на ЗАЗ-968; изменили свое положение подфарники, занявшие свое место в соответствии с названием - под фарами; несколько изменилась и конфигурация выштамповки под номерной знак на задней панели; пробка заливной горловины бензобака переместилась под капот; изменилась панель приборов.
----------------------------------------------------------------------------------------
Автомобиль ЗАЗ 968М Запорожец
Серийный автомобиль ЗАЗ-968 выпускался на Запорожском автомобильном заводе (Украина) в 1979-1998 годах
Внешние отличия от ЗАЗ-968 заключались в иной, более выпуклой, передней панели. На задней панели разместились фонари прямоугольной формы, изменилась форма бамперов. Пропали выступающие воздухозаборники, уступив место решеткам на том же месте. В последние годы производства автомобиля пропали вентиляционные решетки, находившиеся перед лобовым стеклом, а на их месте появился омыватель. На базе ЗАЗ-968М выпускалось большое количество модификаций, в основном с ручным управлением, предназначенных для инвалидов. Но одна заслуживает особого упоминания - пикап ЗАЗ-968МП (1990-1992), на фото справа. По сути, для создания этого пикапа задняя часть кабины была попросту обрезана и за передними сидениями установлена стенка с окном. Заднее сиденье не ставилось, образовавшаяся ниша и являлась грузовым отсеком. Пикап имел небольшую грузоподъемность и был неудобен - не было ни откидных бортов, ни дверей.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Автомобиль ЗАЗ 965 Запорожец
ЗАЗ-965 (1960-1963), ЗАЗ-965А (1962-1969) выпускался на Запорожском автомобильном заводе (Украина).
Родоначальником будущих "Запорожцев" является совместная разработка МЗМА и НАМИ "Москвич-444". Было создано несколько вариантов, внешне отличавшихся оформлением кузова. К 1960 году внешний облик машины принял знакомые очертания, а сам автомобиль стал именоваться ЗАЗ-965 и был поставлен на поток.
Автомобили первых серий имели следующие отличительные признаки: передние подфарники сверху на крыльях, боковые воздухозаборники с двумя рядами прорезей, выпуклая подштамповка передней панели кузова, решетка для выхода охлаждающего двигатель воздуха была расположена на капоте двигателя над номерным знаком.
В 1962 году автомобиль получил более мощный двигатель, что нашло отражение в изменении индекса - ЗАЗ-965А. Внешне автомобиль почти не изменился, за исключением вентиляционных решеток, рисунок которых упростился. Тогда же, в 1962 году, была выпущена почтовая модификация ЗАЗ-965С с правым расположением руля, металлическими панелями вместо задних боковых окон и ящиком для писем вместо заднего сидения. Также выпускались модификации с ручным управлением для инвалидов, их внешний вид полностью соответствовал базовой модели.
Со временем подфарники с верхней части крыльев перекочевали под фары, изменился внешний вид вентиляционного отверстия и оно переместилось под номер, подштамповка передней панели стала выпуклой, что позволило несколько увеличить объем багажника, исчез молдинг на багажнике.